Автор: Андрей Шалай
Денис шёл на Тест в приподнятом настроении, приятное чувство скорого достижения заветной цели оттеняло все сомнения относительно результатов. Да и какие могли быть сомнения? В его семье не было ни одного случая провала, все проходили Тест с большим запасом, так что Денис уже размышлял о том, как будет отмечать прохождения этого этапа с друзьями.
Здание Государственной проверочной комиссии (ГПК) находилось в центре города. Все его стены были сделаны из стекла, и снаружи всегда было прекрасно видно, что происходит внутри. Такая конструкция символизировала прозрачность процедур ГПК. На входе Денис приложил к сканеру ладонь с вживленным в нее чипом и, дождавшись зеленого света, прошёл через турникет. Ему нужно было попасть в главный отсек, где проводилась проверка мозговой активности на соответствие морально-этическимим нормам Всемирной конвенции. В народе её называли Тестом совести или просто Тестом. Такую проверку должны были проходить все граждане, которые готовились занимать значимые для общества должности.
Денис мечтал стать учителем, и это была одна из первых профессий для которой начали применять Тест. Будущие учителя начали проходить проверку совести еще до появления технологии загрузки всех профессиональных знаний и навыков напрямую в сознание, и раньше после Теста следовало многолетнее обучение в университетах. Сегодня всё стало намного проще — пройдя Тест, человек получал лицензию гражданина класса «А» и мог загрузить себе в голову все данные той или иной профессии за несколько минут. Наконец-то люди перестали быть заложниками образования и могли менять сферу деятельности в зависимости от потребностей общества и личных предпочтений.
«Соответствие на 77%. Ну вот, 27% запаса, — думал Денис, выходя из здания ГПК, — это конечно не 86% как у Деда Коли, но главное, что у меня больше, чем у Серёги.»
***
Прозвенел звонок и дети начали заполнять класс. Наблюдая за тем, как школьники разговаривают друг с другом, как они спорят или смеются, Денис в очередной раз подумал, как же здорово, что, в отличие от университетов, школы продолжают оставаться важным этапом в становлении личности. У человека появился доступ ко всем накопленным знаниям мира, но в школе дети учатся воспринимать информацию от других людей, а без этого навыка невозможны дискуссии, в которых рождается истина.
Темой урока истории была эпоха до Теста. Денис приготовил для занятия карту мира с отмеченными на ней точками войн и вооруженных конфликтов. Он хотел продемонстрировать детям количество войн и разрушений, которые происходили в мире во времена, когда даже страной мог руководить человек с непроверенной совестью.
— Помимо войн человечество сталкивалось и с другими трудностями. — от международных конфликтов Денис начал плавный переход к внутригосударственным проблемам. — В эпоху правления президента Вороненкова, последнего президента до Теста, в России процветали коррупция и криминал. Люди гибли в тюрьмах, куда их сажали судьи с непроверенной совестью, непроверенные полицейские за взятку закрывали глаза на убийства. На стратегических стройках вследствие преступной экономии на мерах безопасности гибли рабочие. Про экологию и говорить нечего…
— Зато хоть какие-то стройки были… — Перебил учителя голос из класса.
— Максим, я же много раз говорил, если хочешь что-то прокомментировать или вставить свою реплику, тебе достаточно поднять руку, и я предоставлю тебе возможность высказаться. — Спокойным голосом ответил Денис.
— Я просто хотел сказать, что во времена Вороненкова мы по крайней мере хоть что-то строили, стадионы, там, космодромы. Мы ракеты в космос каждый месяц несколько штук запускали, да и на Марс почти полетели. А сейчас что?
— А что сейчас? — Спросил учитель, — расскажи нам, пожалуйста, как ты видишь развитие нашей страны сегодня.
— Да в том-то и дело, Денис Андреевич, — выпалил Максим, — нет больше никакого развития. Мы перестали стремиться к чему-то великому. Строим коттеджи и социальные объекты. Наука вся погрузилась в изучение каких-то болячек, да ковыряется в мозгах. Техника только и делает, что обслуживает всякую развлекуху.
— Так, интересно, а ты бы какого развития хотел?
— Да хоть какой-то движухи! Я много про этого Вороненкова читал. Тогда у нашей страны была миссия, было стремление быть лучшими. — Максим явно готовился к этому спору. — Я хотел бы, чтобы с Россией, как тогда, считались во всём мире. Во времена ООН мы были одной из пяти стран Совбеза. Спорт нужно опять превратить в настоящие состязания, вернуть олимпиады и международные соревнования. Космос, опять же, без этих европейцев и американцев свою собственную программу развивать!
— Я тебя понял, Максим — сказал Денис и встал из-за стола, — позволь теперь мне изложить свою позицию. — Учитель начал медленно прохаживаться перед доской. — Понимаешь, до введения теста совести на руководящих постах, причём не только в России, часто оказывались люди… Как бы тебе сказать… Негодяи. Это потом, когда мы научились при помощи технологий определять хороший человек или плохой, мы поняли, что злоба и агрессия неотделима от тщеславия. Все эти гонки вооружений, гонки за медалями и за космос, они большинству людей не нужны, но они очень нужны диктаторам и лидерам с манией величия. Да, мы не возводим стадионы, редко строим новые заводы, спорт у нас просто хобби, но зато на земле больше нет войн и мы искоренили преступность, она осталась только в местах компактного проживания отказников и непрошедших.
— Куда вы их согнали как в концлагеря! — Не сдавался Максим.
— Это был единственный вариант. Практически всю историю человечества хорошие люди были под властью плохих. Но в какой-то момент нам надоело, и мы смогли перевернуть ход истории. У нас был выбор: дальше терпеть войны, разрушения и убийства или просто отгородиться от людей склонных ко всему этому, пусть и нарушив их право на самоопределение.
— Ага, Гитлер тоже хотел просто избавиться от евреев, потому что они мешали строить ему великую Германию.
— Максим, — Денис понял, что такой спор может затянуться надолго и решил его прервать, — если хочешь, мы можем с тобой обсудить эту тему в дискуссионном клубе после уроков. — После этих слов учитель обратился ко всему классу, — думаю, на сегодня достаточно, я всем очень рекомендую загрузить книгу Больцевича «Путь Вороненкова», там очень хорошо описаны все достижения президента и цену, которую пришлось за них заплатить.
Денис вышел из здания школы и направился к велосипедной парковке. «Вряд ли Максим пройдёт тест, жаль, а ведь парень-то неглупый, — размышлял молодой учитель. — И откуда в людях берётся злоба и агрессия? Неужели и в правду это наследственное? Ну ничего, научились выявлять эту заразу, когда-нибудь научимся её лечить». Денис вытащил свой велосипед из секции учительской парковки и помчался домой по широкой дороге, по которой много лет назад ездили снятые с производства личные автомобили.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!