Эпидемия хамства


Человечество справилось со многими эпидемиями: чума, оспа, тиф, список можно продолжать. Но, к сожалению, наше общество уже давно поражено другой страшной заразой, с которой, к тому же никто не борется — хамство.

Хамство — это беспочвенная агрессия по отношению к людям, которые ничем не заслужили к себе такого отношения. Когда в магазине спрашиваешь, сколько стоят пирожки на прилавке, а продавщица в ответ бросает: «Глаза разуй, все цены на витрине!», это и есть классическая форма хамства. То есть продавщица не задается вопросом, почему покупатель заинтересовался ценой, может ценник съехал или цена неразборчиво написана, первая реакция — атаковать нарушителя спокойствия. Любой человек, от такой реакции почувствует дискомфорт и возможно передумает покупать, а может еще и огрызнётся в ответ — в итоге у обоих испорченное настроение. Избежать этого можно было бы просто прямо ответив на вопрос, без сарказма и колкостей. И так везде. Хамство никогда не поможет решить проблему, а скорее всего ее усугубит. Но нет. Граждане будут упорно лаять друг на друга потому что… А вот я не знаю почему люди так делают, это действительно как будто какая-то болезнь.

Хамство окружает нас повсюду — на работе, на дорогах, в транспорте, в магазине и, к сожалению, в семье. Когда папа спрашивает где пульт от телевизора, а мама в ответ бросает: «глаза разуй, там где и всегда!», дети видят это и учатся, а потом повзрослев считают это нормальным поведением.

Все религии мира на протяжении многих сотен лет учат любви и терпению, но люди, тем не менее, готовы возненавидеть ближнего своего, если этот ближний всего лишь неправильно себя поведёт на дороге или оденется в нетипичную одежду.

Для того чтобы добиться гармоничного сосуществования людей в обществе, достаточно соблюдения всего лишь одного простого правила: относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Всё. Большего не требуется. Ведь кого ни спроси, всем хочется уважительного отношения, доброты и взаимопонимания, ну так общение без сарказма, терпение на дорогах и вежливость — это вот как раз про это.

Возвращаясь к сравнению с эпидемией, хотелось бы отметить, что хамство весьма заразная штука. Начальник нахамил подчиненному, починенный подрезал кого-то по дороге домой, а этот кто-то нагрубил продавщице, которая в свою очередь облает вышеупомянутого начальника. Так что, давайте вместе бороться с этим бедствием и разрывать этот замкнутый круг, не надо становиться переносчиком заразы. Нахамили — улыбнись и скажи лишний раз «спасибо» или «пожалуйста», вместо того чтобы передавать хамство дальше. Будет непросто, но осознание болезни — первый шаг к выздоровлению. Улыбайтесь, друзья!

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!